Особенности круглосуточного магазина(формат «conveniens»)

Category : Товар на полку | Sub Category : ПЛАНОГРАММА Posted on 2023-11-17 19:02:50


Особенности круглосуточного магазина(формат «conveniens»)

Сonveniens – формат – это в основном небольшие магазины, работающие 24/7. Они обеспечивают быстрый и легкий доступ к продуктам, которые людям могут понадобиться в экстренной ситуации, но за которыми не нужно далеко идти или ехать. Этот вид магазинов на данный момент развивается в мире быстрее всего и приносит наибольший доход.

Об особенностях круглосуточных магазинов и тенденциях их развития, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

Жизнь нон-стоп

Ритм жизни современных потребителей изменился. Ночь перестала быть временем только сна. По мере повышения уровня жизни люди все больше тратят времени на развлечения, учебу и спорт не только в дневное время. Ночная экономика стала важной частью городской коммерческой деятельности и эффективно воплощает в себе характеристики и жизнеспособность города. До какого-то момента это было присуще мегаполисам. Но сегодня трудно найти даже небольшой городок, где не было бы хотя бы одного, пусть небольшого, магазина, торгующего круглые сутки. 

 Города стремятся улучшить ночную экономику, чтобы удовлетворять растущие запросы потребителей. К примеру, в результате исследований потребительских привычек, проведенных Министерством торговли Китая, выяснилось, что 60% актов потребления происходит в ночное время, а продажи универсальных магазинов с 18:00 до 22:00 превышают 50% их дневного оборота. Ночная экономика уже является важным индикатором экономической жизнеспособности города в любой точке мира. 

Чем удобен небольшой магазин сonveniens-формата 

Во-первых, покупатель не теряет время. Небольшая площадь торгового зала, ограниченный ассортимент, который он хорошо знает, сводят временные затратык минимуму. Во-вторых, в круглосуточных магазинах вероятность увидеть очередь к кассе приближается к нулю, поэтому сокращается время обслуживания. Все товарные группы хорошо просматриваются уже от входа, и покупатели быстро находят нужное. 

Мерчандайзинг в магазин есonveniens-формата

Товар должен быть размещен компактно с четким обозначением групп, располагающихся рядом, согласно принципам товарного соседства. Покупатель круглосуточного магазина не расположен к долгим поискам – он должен быстро найти продукт, за которым пришел в ночное время. Здесь так же, как в обычном магазине, соблюдаются принципы стандартного размещения: овощи и фрукты – недалеко от входа, хлебобулочные изделия, кисломолочная и мясная продукция – в самой дальней зоне. Алкоголь – рядом с гастрономией в середине маршрута покупателей. В магазине сonveniens-формата актуальны диспенсеры, которые незаменимы при кросс-торговле. 

POS – материалы в круглосуточных магазинах 

Площадь магазинов сonveniens-формата – небольшая, но разместить рекламные материалы, все-таки, возможность есть. Внимание к новинкам и акционным товарам можно привлечь с помощью флаеров, воблеров, шелфтокеров и фирменных ценников. Размещают их прямо на товарах. Информационные карточки-листовки на кассе также будут полезны. Особенность мерчандайзинга в магазинах такого формата – горизонтальная выкладка блоков по маркам. Длина стеллажей здесь обычно невелика, и вертикальные блоки часто получаются слишком узкими. Из-за невозможности делать вертикальную выкладку блоков по марке не рекомендуется использовать шелф-стопперы. 

Наружное оформление круглосуточного магазина

Магазин такого формата должен привлекать внимание прохожих и проезжающих. Первое на что обратят внимание – это вывеска. Ее следует сделать акцентным элементом фасада, как и витрины. Они должны быть оформлены так, чтобы подталкивали проходящих мимо людей зайти и сделать покупку. В витринах будут уместны мобайлы, постеры и макеты коробок. В небольшом торговом зале размещать эти материалы не имеет смысла – крупные POS-материалы здесь плохо заметны. А снаружи, в витринах магазина, все это смотрится уместно и привлекает внимание покупателей.

Беспилотные магазины

Цифровизация стимулирует изменения в розничной торговле продуктами питания. Ожидается, что к 2027 году мировой рынок необслуживаемых магазинов повседневного спроса будет оцениваться в 1,64 миллиарда долларов США. 

Уже сейчас в беспилотных магазинах используются самые современные технологии. Например, в Норвегии в 2019 году открылся первый магазин, который днем работает как обычный, а ночью превращается в беспилотный. Все транзакции здесь управляются в цифровом формате. Для предотвращения краж магазин оснащен камерами и автоматическими дверями. Чтобы пройти внутрь, клиенты сканируют QR-код, делают покупки, используя автоматы самообслуживания, и платят через приложение.

Активно развиваются беспилотные магазины в Японии, Китае и Южной Корее. По прогнозам «ABI Research» к 2023 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет установлен 1 миллион автоматизированных розничных магазинов. 

Круглосуточные магазины пользуются спросом и процветают как прибыльное деловое предприятие во всех частях мира. Размер магазина не имеет значения. Можно выбрать крупное заведение, предлагающее разнообразный ассортимент товаров, небольшой или средний магазин, или киоск с популярными товарами, клиенты которых заинтересованы в покупке на ходу.

Агентство мерчандайзинга «ПЛАНОГРАММА»

 Задать вопрос эксперту 

uz@plan-o-gram.com

Telegram «Планограмма»

Поиск
Uretail.uz в социальных сетях
Leave a Comment: