ПОЧЕМУ МОЖЕТ ПРОГОРЕТЬ НЕБОЛЬШОЙ МАГАЗИН

Category : Товар на полку | Sub Category : ПЛАНОГРАММА Posted on 2023-08-15 18:35:14


ПОЧЕМУ МОЖЕТ ПРОГОРЕТЬ НЕБОЛЬШОЙ МАГАЗИН

Большинство предприятий розничной торговли начинают хорошо, но часто где-то отклоняются от курса. Зная потенциальные ловушки, владельцы малого бизнеса могут найти путь к долгосрочному и успешному бизнесу. О том, на чем следует сконцентрироваться при открытии небольшого магазина, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.


Бизнес-план для магазина

Написание бизнес-плана является важной частью создания устойчивого бизнеса и выделения среди конкурентов. Стратегический бизнес-план создает импульс. Четкая и продуманная идея приближает к успеху. Ведение малого бизнеса достаточно сложно. И все же многие новые малые предприятия открываются, не задумываясь об общей картине. У них нет понимания рынка, финансов, бизнес-модели, логистики. Создание бизнес-плана поможет выявить пробелы, которые необходимо заполнить.

Расположение

Местоположение магазина, безусловно, является важным критерием, и в большой степени влияет на проходимость. Однако здесь имеет значение направленность. Открыть бутик элитной косметики или веганских продуктов в спальном районе – не самая лучшая идея. А вот небольшой продуктовый магазин – решение, практически беспроигрышное. Особенно, если он не будет соседствовать с супермаркетами. Удачное расположение – на пути интенсивного потока. Режим работы небольшого продуктового магазина в спальном районе нужно построить так, чтобы он был открыт и рано утром и поздно вечером. Так жители будут уверены, что всегда смогут купить необходимое по пути на работу или на учебу, и, возвращаясь поздно вечером, когда большинство магазинов уже закрыто. 

Попадание в целевую аудиторию

Небольшие магазины часто закрываются из-за недостаточного числа покупателей. Прежде чем открыть небольшой магазин, необходимо узнать свою целевую аудитории. Это знание поможет сформировать ассортимент, наладить контакты с потенциальными покупателями, сократить время на продвижение магазина, подобрать товары, интересные конкретной аудитории.

Знание своих конкурентов

«Ничто не ново под луной», то есть предложить новую идею сегодня – очень непросто. Но нужно хоть немного отличаться от конкурентов, поэтому при решении открыть небольшой магазин необходимо понять, что есть у них и выбрать свое конкурентное преимущество. Это может быть цена, ассортимент и его разнообразие, уникальное торговое предложение, качество обслуживания. Успех магазина будет зависеть от того, смог ли он выделиться среди аналогичных. Но нужно еще донести информацию о своих преимуществах до целевой аудитории. На первых порах здесь не обойтись без маркетинговых активностей и презентаций. Если первых покупателей магазин «зацепит», то дальше будет работать уже «сарафанное радио».

Название для небольшого магазина 

Покупатель должен запомнить вновь открывшуюся торговую точку и название должно иметь какое-то значение. «Рыба и мясо» сразу даст клиентам понимание того, что им могут предложить в магазине с такой вывеской. Название желательно придумать короткое и запоминающееся. Магазин с вывеской «Фермер» сразу обозначит направленность и привлечет любителей натуральных фермерских продуктов.

Ценообразование 

Провалу небольшого розничного магазина может послужить незнание экономической специфики района. Люксовые и премиальные товары не будут востребованы там, где основное население – средний класс. И, наоборот, в районах с дорогим жильем и высоким уровнем жизни их обитателей будут привлекать магазины с эксклюзивным ассортиментом. Жители элитных районов ценят новизну и разнообразие и не особо считаются с расходами на это. При открытии небольшого магазина необходимо знать, сколько готовы тратить потенциальные покупатели и подстраивать ассортимент и цены под их запросы.

Ассортимент

Работать, не меняя ассортимент, – это для небольшого розничного магазина медленный путь к провалу. Соревноваться с сетевыми «монстрами», конечно, невозможно, но стараться удивлять своих покупателей все-таки реально. Современный потребитель любопытен, поэтому ему интересно узнать, какие новинки предлагает магазинчик по пути домой или на работу. Но не только ради новых продуктов следует обновлять ассортимент. Необходимо учитывать постоянно изменяющийся спрос. Особенно это характерно для сезонных продаж. Летом потребляется больше прохладительных напитков и пива, овощей и фруктов, но невысок спрос на мясо и колбасные изделия. В праздничные дни покупают больше спиртного. То есть знание сезонного спроса позволит небольшому магазину держать продажи на достаточно высоком уровне. В розничной торговле выработалось правило: 80% ассортимента – это товары повседневного спроса, 20% – регулярно обновляемые. Если в магазине ничего не меняется, то покупатели теряют к такой торговой точке интерес, и это может привести к провалу.

Личная вовлеченность 

Для небольшого розничного магазина очень важна личная вовлеченность собственника в его работу. Именно он, должен знать специфику района и создать атмосферу, которая привлечет жителей и сделает из них постоянных покупателей. Есть вполне конкретный случай такого магазина. Представьте небольшой район, где есть четыре розничных магазинчика и супермаркет. Самым популярным из небольших магазинов стал только один. Причина проста – владелец начал бизнес без наемных продавцов, но смог так построить работу и наладить коммуникацию с жителями окрестных домов, что магазин стал самым прибыльным из всех малых. Во-первых он начинал работу раньше всех – в 7 часов утра. Закрывалась позже всех – в 11 часов вечера. Наемный персонал появился в магазине только через год. Но это были жители этого же района. Так создалась почти домашняя, доброжелательная атмосфера, которая сделала магазин самым популярным среди остальных. Слухи о хорошем сервисе распространяются так же быстро, как и о плохом. И об этом нужно помнить.

Универсальной инструкции, позволяющей небольшому розничному магазину работать успешно, конечно, не существует. Но минимальный чек-лист условий, если и не принесет больших прибылей, то хотя бы снизит риск прогореть.

Материалы публикации предоставлены нашим партнером.

Агентство мерчандайзинга «ПЛАНОГРАММА»

+998 78 113 28 40

uz@plan-o-gram.com

Telegram «Планограмма»

 LinkedIN «Мерчандайзинг в СНГ»


Search
Leave a Comment: