ПЛАТФОРМЕННЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ ПРОТИВ КЛАССИЧЕСКОГО

Category : Товар на полку | Sub Category : ПЛАНОГРАММА Posted on 2023-06-16 16:29:14


ПЛАТФОРМЕННЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ ПРОТИВ КЛАССИЧЕСКОГО

В последние годы бизнес все активней используется принцип прямой связи исполнителя с заказчиком. «Уберизация» найма полевого персонала распространилась и в ритейле,  а на рынке мерчандайзинговых услуг появились uber-платформы мерчандайзеров.

О преимуществах и недостатках платформенного мерчандайзинга и о том, почему классический мерчандайзинг сохранит свою актуальность, рассказывают эксперты трейд-маркетингового агентства Планограмма.

Платформенный мерчандайзер решает простые задачи

В мерчандайзинге как эффективном инструменте повышения продаж нуждаются все производители, поставляющие товары в торговые сети. Но не все могут себе позволить инвестировать в маркетинг для развития разветвленной структуры мерчандайзеров.

Для компаний с не очень большим годовым оборотом полевой персонал необходим в период пиковых нагрузок во время распродаж, проведения акций и в вечернее время. Производитель не имеет цели решить весь комплекс задач, которые обычно требует работа с полочным пространством. Все задания временному работнику, нанятому через платформу, сводятся к оценке представленности и доступности товара, исключению риска виртуальных остатков, соблюдению ценовой политики и возможности увеличить заказ.

На платформенного мерчандайзера  можно возложить отслеживание действий конкурента. Uber-мерчандайзер работает в формате «пришел – увидел – сфотографировал», то есть ему не требуется какой-либо специальной подготовки и квалификации. Задания, которые выставляются через платформы, максимально простые: сделать фото выкладки, подправить ценник и товар на полке

На платформах регистрируются и опытные мерчандайзеры, для которых такой вид занятости является подработкой в свободное от основной работы время. С появлением специального режима «Налог на профессиональный доход» (НПД) через платформы в ритейл стали приходить и самозанятые. Компаниям сотрудничество с плательщиками налога на НПД дает возможность сэкономить на фонде оплаты труда, что особенно важно в сложной экономической ситуации, в которой страна пребывает, а платформенные сотрудники свободны в выборе заданий и графика работы.

Плюсы uber-платформ

Уберизация ритейла – это гибкость в подходе к найму временного персонала. На изменения спроса в торговой точке поставщики могут реагировать в режиме реального времени. Для компаний с ограниченным бюджетом – это замена комплексного мерчандайзинга в ситуациях, когда есть необходимость в минимальных усилиях для движения товара на полке. Это большой плюс платформенного мерчандайзинга. К прочим достоинствам uber-платформ можно отнести их дешевизну, простоту найма и решение задач в моменте. 

Минусы uber-мерчандайзинга

Главный недостаток uber-мерчандайзера – это его ограниченные права в торговой точке. Он может сделать фотографию полки, поставить ценник на место, поправить нарушенную выкладку. Но заполнить пустоты на полке он уже не сможет, так как у него нет доступа на склад. Платформенный мерчандайзер в отличие от классического не становится «своим» человеком среди персонала торговой точки. Поэтому у него нет того доверия, которое имеет мерчандайзер от агентства.  Более того, платформенный мерчандайзер не подходит для решения комплексных задач, где требуется высокий уровень сервиса с хорошим результатом. Для этого требуется обучение, которое не может предложить бизнес-модель платформенного мерчандайзинга.

Uber-платформы мерчандайзинга не конкуренты мерчандайзинговых агентств

Производителей можно разделить на три группы. Первая имеет небольшое количество SKU и в мерчандайзинге либо совсем не нуждается, либо не имеет достаточного бюджета, чтобы иметь эту услугу в принципе. Вторая – это крупные поставщики, для которых мерчандайзинг необходимость. Они являются основными клиентами трейд-маркетинговых агентств. Третья группа – это как раз те самые производители с бюджетом, не рассчитанным на мерчандайзинг на постоянной основе. Такие компании в форсмажорных обстоятельствах периодически вынуждены прибегать к услугам Uber-платформ.  То есть у классического мерчандайзинга есть клиенты, которым необходим весь спектр услуг.

Мерчандайзинг от агентства имеет расширенный функционал: маршрутизация персонала, разработка шагов визита, доступ в систему автоматизации продаж SFA, в которой собраны всевозможные задачи, отчеты и действия. Также он имеет свободный доступ в торговую точку, может влиять на OOS(OutofStock), отслеживать наличие продукции на полке магазина (OSA), размещать  POS-материалы и при необходимости создавать дополнительные места продаж. Эта категория сотрудников агентств хорошо знает запросы поставщика и работает в соответствии с ними.

Важное качество мерчандайзера, работающего от агентства, – это его профессиональная подготовка. Прежде чем начать работу он обязательно должен пройти обучение. Платформенный сотрудник, если это не подрабатывающий мерчандайзер, никаких профессиональных навыков обычно не имеет. Разовый визитв торговую точку на 2-4 часа не делает его и лояльным к производителю. УUber-мерчандайзера нет планов на будущую карьеру, потому что он не привязан к компании. Эффективность платформенных сотрудников приблизительно равна оплате их труда, то есть невысока. Поэтому говорить о том, что Uber-мерчандайзинг станет конкурентом и вытеснит с рынка трейд-маркетинговые агентства, не приходится.

Агентство предполагает работу на постоянной основе, соблюдение показателей эффективности и получение определенного результата. Uber-платформа – это  недорогой вариант мерчандайзинга, удобный для получения минимального набора услуг, с помощью которых можно придать товару движение.

Материалы публикации предоставлены нашим партнером.

Агентство мерчандайзинга «ПЛАНОГРАММА»

+998 78 113 28 40

uz@plan-o-gram.com

Telegram «Планограмма»


Search
Leave a Comment: