Category : Автоматизация ритейла | Sub Category : Ритейл медиа Posted on 2023-03-06 15:39:40
В последние годы сверхбыстрое развитие технологий в сочетании
с пандемией дали непрогнозируемо высокий скачок онлайн-коммерции. Только за
последние 5 лет число диджитал-покупателей выросло на 40%, а в 2022 году ожидается, что
мировые e-comm продажи перешагнут порог в 5,7 триллиона долларов. Благодаря росту практически во всех
категориях товаров эта эволюция открыла новые двери в онлайн-рекламе и, в
частности, в ритейл медиа.
Ритейл медиа — один из наиболее важных элементов будущего
роста программатик-рекламы. Уже сегодня этот рекламный канал развивается с
огромной скоростью. Согласно eMarketer, в 2021 объем затрат на рекламу именно
на этой рекламной площадке составил почти 24 млрд долларов и продолжает расти.
Что такое ритейл медиа?
Ритейл медиа — это реклама онлайн-товаров, которая
размещается непосредственно на веб-сайтах и приложениях e-commerce игроков.
Такая реклама позволяет монетизировать трафик магазина и таким образом получать
дополнительную прибыль.
Ритейл медиа реклама включает в себя несколько основных рекламных форматов, как sponsored products (спонсируемые товары), баннерная реклама, брендированные страницы в рамках онлайн-магазина, реклама бренда в емейл-рассылках магазина. Сами рекламные объявления могут появляться на любой странице площадки ритейлера: от главной до страницы поиска в зависимости от настроек со стороны самого магазина.
Как правило, ритейл медиа реклама размещается с
использованием алгоритмов оптимизации на основе 1st party данных
сайта/приложения ритейлера. Главное, что такая реклама показывается только тем
потребителям, кому она может быть актуальной, поэтому её так ценят бренды.
Роль ритейл медиа
Исторически экосистема диджитал-маркетинга для
покупки/продажи рекламы полагалась на непостоянные идентификаторы третьих
сторон, известные как 3rd party cookies. Но в связи с тенденцией браузеров к повышению
настроек конфиденциальности для своих пользователей рекламный рынок уже не
может полагаться на 3rd party cookies. Как следствие, бренды ищут другие
способы таргетинга своих рекламных кампаний и обращаются к первичным данным
первых сторон (1st party data), таким, которыми обладают онлайн-продавцы.
Согласно IAB, 60% маркетологов прогнозируют, что прекращение
использования 3rd party cookies приведет к необходимости увеличения их
рекламных бюджетов в диджитал, и как результат они перейдут на использование
первичных данных (1st party data). А значит они будут искать
площадки, предоставляющие такие данные.
Таким образом, ускоренный рост онлайн-продаж и увеличение
расходов на диджитал-рекламу предоставляет e-commerce игрокам уникальную
возможность увеличить свои доходы за счет рекламных бюджетов от брендов.
Преимущества ритейл
медиа
Кроме прочего, уход 3rd party cookies,
объединенный с переходом от офлайн-торговли к онлайн, говорит о том, что
маркетологам нужно уделять значительно большее внимание тому, как их бренды
представлены на диджитал-полках. Этим в том числе помогает управлять ритейл
медиа, предоставляя e-commerce площадкам возможность максимизировать свой доход
за счет монетизации трафика своих веб-сайтов, приложений и собственных данных.
При таком подходе выигрывают все:
● ритейлеры монетизируют свои ресурсы и
увеличивают свою прибыль,
● рекламодатели/маркетологи получают
доступ к релевантным аудиториям в момент выбора/покупки товара,
●
покупатели
могут наслаждаться онлайн-покупками, не омраченными чрезмерным количеством
нерелевантной рекламы.
В заключение
Крупные игроки, такие как Amazon, за счет масштаба, могут
создавать собственные рекламные технологии, монетизируя свою платформу и по
максимуму используя свои 1st party данные. Но у большинства ритейлеров нет
возможности создавать собственные рекламные экосистемы. Для таких ритейлеров
существуют готовые технологические
решения от CitrusAd, способные масштабировать их
онлайн-платформу.
CitrusAd дает возможность онлайн-ритейлерам и маркетплейсам монетизировать свою «онлайн-полку», при этом оставляя за ритейлером полный контроль над рекламными показами. На сегодня уже 50+ ритейлеров воспользовались этой технологией, и она быстро набирает популярность во всем мире. Официальным представителем технологий CitrusAd в Центральной и Восточной Европе является Admixer Advertising.
Admixer Advertising является связующим звеном между
участниками рынка интерактивной рекламы, обеспечивая им поддержку в создании
эффективных решений по покупке и продаже рекламного инвентаря и данных. Компания
работает с 2008 года с головным офисом в Киеве, за 13 лет офисы компании
открылись еще в 9-ти странах. Среди партнеров компании такие игроки рынка, как
рекламодатели, рекламные агентства, веб-сайты и приложения, медиахолдинги,
издательские дома, DOOH-операторы, OTT-сервисы, владельцы данных и AdTech
компании.