Category : Товар на полку | Sub Category : ПЛАНОГРАММА Posted on 2023-02-16 15:02:03
Покупатель должен настраиваться на покупку еще в начале посещения магазина. Поэтому вход в магазин - лучшее место для уникального товара торговой точки.
Когда посетитель взял корзину, то первое, на что он будет смотреть, — ближайшие стеллажи и правая стенка в магазине. Он еще не задумывается над тем, сколько он готов потратить. Поэтому стоит разместить дорогие товары, которые можно импульсивно приобрести. Если же такой ассортимент не подходит целевой аудитории, то используйте места для сезонных продуктов.
Дальше он видит вершины золотых треугольников. Это лучшие места для ассортимента, который приносит максимальный доход - эксклюзивы или товары повышенного спроса средней ценовой категории. Идя к этим товарам посетитель успеет пополнить свою продуктовую корзину другими товарами.
Когда он прошел места вашего основного акцента, глаза будут искать что-то на островных и обычных стеллажах. Эти места подходят для размещения продукции с плавающим спросом. Например соусы, консервы и т.п.
Покупки кончились, покупатель идет на кассу. Нужно постараться, чтобы он сделал максимальное количество импульсивных покупок в прикассовой зоне. Разместите там недорогую продукцию, вызывающую мимолетную радость - сладкое, снеки, жвачки.
Не забудьте и о детях, им скучно стоять в очереди, поэтому они будут просить родителей шоколадные яйца или конфеты. Главное, чтобы они могли до них дотянуться.
Если вы не хотите обращаться к специалистам, то вы можете попробовать расставить торговое оборудование самостоятельно. Нужно учитывать следующие размеры:
свободное расстояние для движения 1 посетителя - минимум 90 см;
около 1 метра пространства нужно для поднятия продукции с нижних полок;
большой торговый зал должен иметь расстояние между стеллажами минимум 2 метра. В противном случае два человека не смогут разойтись;
идеальное расстояние между стеллажами будет в том случае, когда между посетителями, рассматривающими товары на параллельных стеллажах, не мене 1,25 метра свободного пространства;
не используйте большие стеллажи - это некомфортно ни для покупок, ни для посетителей.
Боитесь ухудшить покупательский опыт? Обратитесь за помощью к экспертам агентства «Планограмма».
+998 90 048 24 44
uz@plan-o-gram.com
Telegram «Планограмма»
Instagram «Планограмма»
Facebook «Планограмма»