ШОППИНГ ПО-СОСЕДСКИ: АГЕНТСТВО LINII ПРОВЕЛО РЕБРЕНДИНГ УЗБЕКСКОГО РИТЕЙЛЕРА MAKRO LOCAL

Category : Открытия и закрытия магазинов | Sub Category : брендинговое агентство LINII Posted on 2024-06-04 20:07:01


ШОППИНГ ПО-СОСЕДСКИ:  АГЕНТСТВО LINII ПРОВЕЛО РЕБРЕНДИНГ УЗБЕКСКОГО РИТЕЙЛЕРА MAKRO LOCAL

MAKRO — одна из крупнейших розничных сетей, присутствующая на рынке Узбекистана более 10 лет. Ритейлер предлагает сетевые стандарты качества и выгоды наряду с атмосферой душевности и тепла.

Руководство MAKRO решило разработать позиционирование, айдентику и ритейл-концепцию.

Стратеги брендингового агентства LINII сравнили атмосферу в магазинах Makro Local с жизнью в махалле, плотной малоэтажной застройке. Здесь городская среда существует на стыке с провинциальной, на улице «кипит» жизнь. Так же, как и в магазинах Makro сотрудники трудятся на благо покупателей, следят за порядком, выкладывают свежие товары и с радостью общаются с покупателями.

Бренд Makro Local — это «сосед, который стал настоящим другом». Архетип Простого парня наилучшим образом отражает эту роль. Он «такой как все»: честный, простой в общении, эмпатичный, не умеет притворяться, принимать других и сам желает быть принятым.

Разработанный визуальный стиль направлен на поддержание платформы и характера бренда. Он позитивный, легко встраивается в окружающую среду и жизнь людей. Крупный и уверенный шрифтовой логотип Makro Local хорошо заметен с улицы. Рукотворный иллюстративный стиль добавляет айдентике дружелюбности и «оживляет» бренд. Фотоизображения продуктов в сочетании с иллюстрациями придают всему стилю динамичности и человечности.

Основой визуального кода служат руки. Руки — это очень важный символ в Узбекистане, без которого не обходится ни одно приветствие, объятие, выбор фруктов на прилавке и разделение свежего хлеба с другом или соседом.

Фирменная палитра состоит из свежего зеленого и песочного цветов.  Благодаря этому контрастному и уникальному сочетанию Makro Local заметно выделяется среди других продуктовых ритейлеров Узбекистана.

Тема добрососедства получила развитие и в ритейл-концепции. Образ махалля с его архитектурными и культурными особенностями лег в основу концепции оформления магазинов Makro Local. Гармоничное сочетание природы и городской среды, эстетика дворов, соседствующих с домашними садами, в которых выращивают продукты для собственного стола — это не знакомый для западного мира формат городского фермерства.

Локальная аутентичность в пространстве был достигнута, благодаря использованию в навигации конструкций маркиз, имитации дощатых вывесок, а также панель-кронштейнов с иллюстрациями товарных категорий. Сетчатая конструкция, на которой они размещаются имитирует забор, а для акцентного света используются светильники в виде уличных фонарей.

В решении интерьера задействован визуальный код, знакомый клиентам с детства: песок, камень, дерево местных пород. Таким образом, общее оформление магазина строится на теплой цветовой гамме и освещении, натуральных текстурах. Магазин выглядит уютным и приветливым. Фирменный зеленый цвет создает акценты в пространстве и используется деликатно в навигации, яркие цвета дополнительные цвета появляются в коммуникациях для привлечения внимания.

Покупательский маршрут строится за счет размещения по его периметру фокусных для формата магазина у дома продуктовых категорий: свежих овощей и фруктов, охлажденного мяса, молочной продукции, хлеба и выпечки. Точкой притяжения также является прилавок с круглым тандыром  для выпекания хлеба.

По результатам исследований и проведенных интервью с представителями ритейлера, стало ясно, что потребителям очень важно общение с персоналом и возможность выбирать товар, как на рынке. Для категории мясной продукции, сыра и тандыра была предусмотрена прилавочная зона. Также в магазине появилась новая зона кафе с кофе и готовой едой. Она объединена с зоной выпечки, предусмотрена посадка внутри торгового зала и снаружи.

Напольное покрытие с колоритной плиткой, отсылающей к ковровым орнаментам, выделяет фокусные категории и кассовую зону, поддерживает общую идею добрососедства.

4 мая 2024 года команда Макро открыла первый магазин у дома в новой концепции по адресу Катта Октепа МФЙ, улица Нурафшан, дом 23а

Команда LINII:
Михаил Губергриц  — генеральный директор
Таисия Денисова — исполнительный директор
Дмитрий Буренко — директор по развитию
Татьяна Логвинова — директор проектов по новому бизнесу
Полина Васильева — директор по стратегии
Ангелина Сорокина — стратег
Екатерина Колотилова — креативный директор по ритейл-дизайну
Николай Демин — арт-директор
Ксения Сапожкова — ритейл-дизайнер
Дмитрий Новиков — руководитель ритейл-проектов
Анастасия Шибалкина — руководитель проекта
Марина Харисова — архитектор
Ксения Новикова — архитектор
Кирилл Жаркой — дизайнер
Елизавета Филиппова — дизайнер
Антон Андреев — дизайнер
Софья Вычужанина — дизайнер


Search
Leave a Comment: