Современный подход к работе со светом: проект по созданию освещения в Magnum выполнила компания NLT Trade KZ

Category : FMCG, продуктовый ритейл | Sub Category : NLT Trade KZ Posted on 2022-09-20 11:53:58


Современный подход к работе со светом: проект по созданию освещения в Magnum выполнила компания NLT Trade KZ

Рыночный потенциал государств постсоветской Средней Азии долгое время был недооценен. Однако сегодня там появляются современные торговые форматы, выполненные с учетом самых актуальных тенденций магазиностроения, но при этом учитывающие региональную специфику покупательского поведения. Удачным примером такого подхода является казахстанская сеть Magnum, которая в конце прошлого года открыла свой первый гипермаркет в Ташкенте.



Рынок Узбекистана оценивается многими экспертами как растущий и перспективный, поэтому неудивительно, что один из лидеров казахского ритейла – компания Magnum – в своей стратегии развития выбрала именно это соседнее государство для открытия новых гипермаркетов. Новый торговый объект стал уникальным для Ташкента. Его площадь, включая подсобные помещения 12600 кв. м. Он открыт в бывшем торговом центре, и у него не самые простые планировочные решения. В отдельных зонах высота потолков до перекрытий превышает 6 м., что требует соответствующих технических решений. Поэтому среди особенностей объекта следует особо отметить современный подход к работе со светом, призванный решить не только задачи освещения торговых помещений, но и способствовать более комфортной навигации и привлекать внимание к товарам. Проект по созданию освещения в Magnum выполнила компания NLT Trade KZ. Световые решения реализованы не только в самом торговом зале, но и на примыкающей к нему территории, а также во всех подсобных и офисных помещениях и складах.

На концепцию и оснащение магазина непосредственным образом повлияли особенности покупательского поведения в Узбекистане. Так, закупки здесь осуществляют преимущественно в выходные дни, и руководят этим процессом мужчины. Главный конкурент современных торговых форматов – базары. В выходной день мужчины должны встать как можно раньше и успеть за день посетить несколько торговых точек. В одном месте покупается мясо, в другом – молочные продукты, в третьем - сладости и т.д. Такой шопинг – это одновременно и ритуал, и своеобразный отдых. Больших запасов узбекские домохозяйства не делают, продукцию не замораживают, стремятся потреблять все максимально свежим. В магазинах отсутствует алкоголь и табак (для их продажи существуют специализированные торговые точки). Также в ассортименте практически отсутствует свинина.

Базары — специфическая культурная традиция Узбекистана, определяющая покупательское поведение, и именно с ними конкурирует организованный ритейл. Поэтому задача у Magnum не простая – привлечь покупателей, которые будут основные закупки делать в гипермаркете, а не на базаре. Соответственно, основной посыл целевой аудитории звучит так – здесь, в одном месте, можно полностью закрыть все покупательские потребности, здесь лучше цены, шире ассортимент и более комфортные условия для совершения покупки. Вы можете не тратить на поездку по базарам целый день, а сразу получить весь необходимый ассортимент. Здесь есть семейные развлечения и нон-фуд товары, включая мелкую бытовую технику. Кроме того, гипермаркет работает круглосуточно.

В ташкентском Magnum используется концепция гипермаркетов, в которых товарные запасы хранятся непосредственно внутри магазина на стеллажах. В гипермаркете, в зонах, где позволяют потолки, установлены двухуровневые стеллажи, рядом с ними есть зона для проезда погрузчиков.

Огромная зона с тележками самых разных размеров демонстрирует, что магазин рассчитан на большой поток покупателей. Вдоль центральный прохода, параллельно кассовой линии располагаются арендаторы, предлагающие сопутствующие товары и сервисы (электронику, бижутерию, цветы и т.п.) - все то, что отсутствует в ассортименте гипермаркета.

В торговом зале размещены стеллажи разного типа, в зависимости от высоты потолков. В одних зонах – это стандартные стеллажи, в других – высотой до 5 м. В зоне высоких стеллажей стояла задача организовать освещение таким образом, чтобы свет не мешал погрузчикам и одновременно привлекал внимание к товару. Для ее решения в проходах было установлено освещение без оптики с кристаллическим рассеивателем. В стеллажную же нишу были установлены специальные линейные светильники, которые создают локальную зону подсветки там, где лежит товар на паллетах. В итоге, операторов погрузчиков ничто не слепит, они легко ориентируются по навигационным элементам и могут безопасно установить полеты, а на товар, размещенный на полках, сделан необходимый световой акцент.

Зона, которая непосредственно контактирует с покупателем, освещена специальным линейным светильником длиной два с половиной метра, который интегрирован в нишу и обеспечивает равномерную засветку основной  полки. Уровень освещенности товаров составляет 800-1200 люкс, в зависимости от удаленности полки от источника света.

В зоне фруктов высота монтажа освещения 3,5 метров. Здесь используются трековые  акцентные светильники без какого-либо дополнительного освещения. В результате получается очень контрастная картинка. Раскрытие светового пучка таково, что он захватывает полностью весь стеллаж и обеспечивает равномерную засветку по всей его длине. Здесь нет световых пятен и достигнута равномерная освещенность.

В гипермаркете активно применяется паллетная выкладка. В зонах, где размещено стандартное оборудование используются линейные светильники с оптикой.

В магазине большой ассортимент не только продуктов питания, но и товаров нон-фуд - игрушек, одежды и т.п. Есть даже корнер с бельем, косметикой и товарами личной гигиены. Если потолок не очень высокий, используются светильники без лотков. Крепления под инженерию идут сверху, а сами светильники монтируется на тросиках. Это значительно экономит бюджет на монтаж, так как не требуются дополнительные элементы: электромонтажные лотки, распаянные коробки и гофротруба.

Собственное производство – одно из конкурентных преимуществ гипермаркета. Здесь работает три тандыра, в которых всегда готовится свежая выпечка, есть салатный цех, кулинария и многое другое. Для подсветки продукции собственного производства применяется не трековые светильники, а купольные светильники, расположенные непосредственно над витриной. Цветовая температура подбирается исходя из категории товара.

На востоке традиционно любят сладкое. В ассортименте гипермаркета огромный выбор конфет и восточных сладостей. Именно здесь, для того, чтобы подчеркнуть достоинства товара, было решено применить дополнительный акцентный свет – цветовой температурой 3000К.

В гипермаркете многие элементы декорированы в национальном стиле. На них тоже можно направить свет, для создания соответствующей атмосферы и восточного колорита.

Национальные элементы декора супермаркета перекликаются с корпоративным красным цветом Magnum. Традиционно и мясной отдел оформляется в красных тонах. В Узбекистане очень трепетно относятся к мясу, практически не едят заморозку, поэтому в гипермаркете очень большой ассортимент охлажденного мяса и субпродуктов – копыт, голов, хрящей и т.п. К преимуществам гипермаркета (по сравнению с базаром) является и гарантия поддержания необходимого температурного режима для охлаждённой продукции в жаркие месяцы.


Специальные светильники с теплым светом разного спектра применяются для подсветки и других товарных категорий, выложенных в охлаждаемых витринах. Над гастрономическими островами также размещены купольные светильники.

Большое внимание в гипермаркете уделяется фермерской продукции и зоне «фреш», в которой применяется специальное увлажняющее оборудование. Здесь для создания эффекта свежести также используются светильники с подобранным спектром излучения. В итоге, удается акцентировать внимание на достоинствах продукции и подчеркнуть ее свежесть. Уже достаточно популярный подход среди крупных российских ритейлеров Freshness активно используется и в Узбекистане.

В гипермаркете выделена зона мелкооптовых закупок для самостоятельного взвешивания больших объемов овощей. Также здесь размещается и фасованный товар в объемных упаковках.

Внутри гипермаркета расположено небольшое семейное кафе с домашней кухней. Здесь установлены микроволновые печки, работают розетки для подзарядки гаджетов, есть зона wi-fi. Кафе имеет свою кассу, но находится в непосредственной близости от общих кассовых узлов, но на территории магазина. В оформлении кафе также используются узбекские национальные мотивы. Для освещения применяются специальные дизайнерские светильники в восточном стиле.

Кассовая линия состоит из нескольких десятков кассовых блоков и отдельной зоны самообслуживания. Прикассовая зона достаточно обширная и активно задействуется для продаж товаров импульсного спроса. Светильники для ее подсветки подобраны таким образом, чтобы обеспечить комфортное освещение и непосредственно на кассовой ленте, и в зоне размещения кассира, и в прикассовом пространстве.

В гипермаркете особое внимание уделяется коммуникации с покупателем. Здесь очень активно применяются инструменты визуального мерчандайзинга, используются различные навигационные элементы. Коммуникация с покупателем идет как на узбекском, так и русском языках. В целом, все направлено для создания комфортных условий для шоппинга, и световые решения играют здесь далеко не последнюю роль.  Сегодня Magnum Cash&Carry является одной из ведущих торгово-розничных сетей в Центральной Азии, ей принадлежит 200 торговых объектов разного формата. Ташкентский гипермаркет является дебютным проектом в Узбекистане, и в ближайшие годы сеть планирует расширить свое присутствие на этом перспективном и быстрорастущем рынке.

Поиск
Uretail.uz в социальных сетях
Leave a Comment: